Компоненты, которые составляют DirectX:
DirectX Graphics состоит из нескольких API:
DirectDraw : предназначен для двухмерной графики. Эта часть больше не обновляется, но все еще используется в большом количестве игр. Эта библиотека считается устаревшей и заменена Direct2D.
Direct2D : в дополнение к полной замене DirectDraw. Доступно для Windows 7 и Vista в качестве обновления.
DirectWrite : для шрифтов. В частности, предлагается двухстороннее сглаживание . Доступно для Windows 7 и Vista в качестве обновления.
Direct3D (D3D): для 3D-графики.
DXGI: для перечисления карт и экранов и управления цепочками обмена для DirectX 10 и выше.
DirectInput : используется для управления пользовательским вводом со многих устройств, таких как клавиатуры, мыши и джойстики, или любого другого устройства, подключаемого к ПК, предназначенного для игрового мира и имеющего соответствующие драйверы. Этот API устарел с версии 8 .
Xinput : управляет входами контроллера Xbox 360. API нового поколения, заменяющий DirectInput. Поддерживается контроллерами, совместимыми с Xbox 360.
DirectPlay : облегчает общение в локальной сети или нет. Больше не обновляется с версии 8.
DirectSound : позволяет воспроизводить и записывать звуки в формате PCM. DirectSound3D (DS3D): позволяет воспроизводить звуки, расположенные в трехмерном пространстве. Этот API устарел.
Xaudio : звуковой API, заменяющий DirectSound. Использует скорость современных микропроцессоров для микширования очень большого количества каналов.
XAct : звуковой API высокого уровня, созданный на основе Xaudio, упрощает программирование звука с собственным форматом звукового банка.
DirectMusic : для воспроизведения песен, созданных с помощью инструмента DirectMusic Producer.
DirectX Media : включает DirectAnimation для 2D веб-анимации. Больше не обновляется.
DirectShow : для обработки мультимедийного, аудио и видео контента, потокового или нет. посколькуАпрель 2005 г., DirectShow больше не является частью DirectX SDK и был перемещен в Platform SDK.
DirectX Transform для веб-эффектов и режим Direct3D Retained Mode для создания 3D с помощью API более высокого уровня. DirectShow также содержит плагины DirectX для выполнения операций со звуковыми сигналами и DirectX Video Acceleration (DXVA), чтобы воспользоваться преимуществами аппаратной декомпрессии сжатого видеоконтента.
Объекты DirectX Media : дополнительные компоненты для приложений, связанных с потоковой передачей, кодировщиками, декодерами, эффектами.
DirectSetup: облегчает развертывание компонентов DirectX. Функции, предлагаемые DirectX, представлены в виде интерфейсов и COM-объекта. Кроме того, управляемые объекты также были созданы поверх определенных частей DirectX, таких как управляемый DirectX (на основе Direct3D 9 и части DirectSound), а также графическая библиотека XNA.
Прямые вычисления : API появился при запуске DirectX 10 с целью использования вычислительной мощности графических процессоров последнего поколения (ATI HD —- или Nvidia GT- —). Массивное распараллеливание инструкций графического процессора позволяет значительно ускорить тяжелую обработку / вычисления с точки зрения «времени» для обычного процессора. Библиотеки программирования, такие как « CUDA », « ATI Stream » или даже « OpenCL », стали доступными разработчикам